Информация для дизайнеров. Требования к оригинал-макетам для печати на пакетах.

1.1. Файл оригинал-макета (ОМ) должен быть записан на одном из следующих типов носителей: ZIP 100, CD-ROM, дискеты 3,5″. Все носители должны быть отформатированы под IBM PC.

1.2. Во всех случаях следует делать две копии файла: первую в корневом каталоге, вторую в поддиректории «COPY». В случае с дискетой файл ОМ должен быть продублирован на вторую дискету. «Лишней» информации (т.е. не относящейся к данному договору) на носителе быть не должно.
1.3. Обязательно представление твердой копии ОМ на бумаге — цветную распечатку или, в крайнем случае, черно-белую с однозначно понимаемым определением цветов (CMYK, PANTONE, белая подложка, прозрачные окна).

Файлы ОМ, передаваемые менеджером (Заказчиком) в отдел дизайна (ОД), должны соответствовать нижеперечисленным техническим требованиям:

Компьютерная платформа и программное обеспечение.

2.1. ОМ может быть представлен в одной из следующих программах платформы IBM PC версий не выше: Corel DRAW 15.0, Adobe Photoshop 5.5

Текстовая информация.

2.2. Все шрифты в макете должны быть переведены в кривые. При переводе шрифтов в кривые не должно возникать самопересечения полученной кривой, т.к. в этом случае область самопересечения становиться прозрачной. Допускается и приветствуется приложить файлы гарнитур для коррекции опечаток или изменения текстовых блоков тем же шрифтом. Наличие в рабочем файле Заказа шрифтов, не переведенных в кривые, может повлечь за собой приостановку выполнения Заказа до получения от Заказчика версии ОМ без шрифтов или файлов шрифтовых гарнитур (в случае отсутствия в ОД подобных гарнитур). Требуется обязательное переутверждение ОМ с обязательной проверкой Заказчиком или его представителем содержательной части текста в случае наличия подобной гарнитуры в Отделе дизайна. Использование в дизайне системных шрифтов (Arial, TimesNewRoman, Courier) запрещается, при обнаружении подобных гарнитур в дизайне ОМ будет считаться, что ОМ предоставлен без шрифтов.
2.3. Минимальный размер кегля для текста, набранного рубленой гарнитурой темным цветом составляет 6 pt , вывороткой 8 pt. Минимальный размер кегля для текста, набранного гарнитурой с засечками темным цветом составляет 7 pt , вывороткой 9 pt. Минимальный размер кегля для текста, набранного художественной гарнитурой темным цветом составляет 9- 10 pt , вывороткой — 11- 12 pt . В отдельных случаях возможна печать текстов более мелких кеглей только по согласованию с ОД.

Штрих

2.4. Минимальная толщина линий темным цветом — 0,2 мм , вывороткой — 0,4 мм .
2.5. Минимальный диаметр отдельно стоящей точки темным цветом — 0,3 мм , вывороткой — 0,5 мм .
2.6. Число узлов в кривой не должно превышать 1024.
2.7. Отдельные цвета должны быть разложены по страницам или по слоям, с тем, чтобы на одной странице или слое присутствовал только один цвет (проверяется просмотром в Separations Setup (AI) или в Print Separations (CDR) с включенной опцией). В случае использования функции Overprint Fill или Overprint Outline необходимо задавать эти параметры вручную в каждом месте их использования на каждой раскладке. В случае совмещения (соприкосновения) двух цветов обязательно должен быть отрисован треппинг (более светлая краска должна заходить под тёмную не менее чем на 0.5 мм ), должны быть отрисованы элементы совмещения (по осям кресты 5 на 5 толщиной 0,25 мм , на расстоянии 5 мм от края изображения).
2.8. Не допускается наличие в предоставляемом файле блендов, контуров, встроенных заливок, текстур CorelDraw, RGВ битмапов, PS Fills (в случае использования таковых необходимо перед выводом перевести их в кривые или растровые изображения), масштабирование outline в CorelDraw (опция Scale with Image в окне Outline) должно быть отключено, параметр Stretch должен быть 100%.

2.9. Сканированные растровые материалы должны иметь разрешение 300 dpi, штриховые и текстовые — 600 dpi при размере рисунка 1:1. Для возможности масштабировать изображение требуется кратный запас по разрешению.
2.10. Диапазон использования растра лежит в диапазоне от 3% (в высоких светах) до 95% (в глубоких тенях), что дает при печати диапазон от 9% (16%) до 100% в зависимости от используемой печатной машины.
2.11. Все сканированные растровые материалы должны быть сохранены в формате TIFF, Adobe Photoshop PSD со всеми необходимыми слоями и альфаканалами или Adobe Photoshop EPS в отдельных файлах. Если окончательная сборка предоставляется в Adobe Photoshop (что нежелательно), материалы (текст, логотипы, знаки и т.д.) должны быть размещены в отдельных слоях. При этом разрешение изображения при наличии линий и текста должно быть не менее 600 dpi при размере рисунка 1:1. Предоставление отдельно растровых файлов, подверстанных в программы векторной графики и верстки, обязательно. Для черно-белых изображений допустимо цветовое пространство Black/White или Grayscale, для цветных — CMYK при полноцветных работах; Mono- Duo- Tri-…-ton для работ, выполненных чистыми (смесевыми) цветами. Не допустимы полутоновые изображения в режиме Black/White.

2.12. Цвета для штриховой печати подбираются по международному цветовому стандарту PANTONE Matching System (PMS), по вееру PANTONE Color Selector/Film (допускается Color Formula Guide для мелованных (coated) бумаг). Заказ должен содержать перечень цветов по PANTONE.

Внимание: поскольку экранный цвет не отражает реальный, подбирать цвета следует по вееру PANTONE!

2.13. Цвета для полноцветной печати подбираются по стандарту CMYK с учетом ограничений п.п. 2.7. настоящих требований.
2.14. Применение полутоновых переходов возможно только в пределах одного цвета (к полноцветной — CMYK — печати это не относится).

2.15. ОМ должен быть сделан с учетом поля печати габариты которого зависят от размера пакета (фасовки). Поля печати для нестандартных пакетов оговариваются отдельно и требуют обязательного визирования на производстве. Следует учитывать, что для фасовки не менее 10 мм , для пакетов ВД с вырубной ручкой — не менее 5 мм . При оформлении приложения к Договору несоответствие размеров полей печати в документе и в файле влечет за собой существенное увеличение времени, необходимого для работы, и может вообще сделать Заказ невыполнимым.
2.16. В случае доработки оригинал-макетов для непрерывной печати необходимо указывать размеры печатного вала по железу или размеры оттиска с точностью до сотых долей миллиметра и толщину используемого фотополимера.

В случае несоответствия требованиям, перечисленным в п. 2.1., файл ОМ принят в работу не будет. В остальных случаях несоответствия настоящим требованиям файл ОМ — на усмотрение руководителя Отдела дизайна, чье решение является окончательным и обжалованию не подлежит, — Заказ либо не будет принят в работу, либо будет изменен силами ОД в соответствии с вышеизложенными требованиями, что потребует дополнительных временных и, соответственно, финансовых затрат. Также вероятно, что доработка ОМ повлечет за собой изменение его внешнего вида. В этом случае макет должен быть обязательно переутвержден Заказчиком. Не требующим доработки, считается файл, который может быть распечатан PostScript-устройство без внесения дополнительных корректив и отвечающий технологическим требованиям для производства флексоформ. Печать ведется в диапозоне линиатур от 50 до 85 lpi (в зависимости от модели печатной машины).

 

В наши дни пакеты с нанесенными на них текстами или изображениями – непременный атрибут делового мира. Самыми распространенными являются три причины печати – изготовление имиджевых мешков с логотипом компании, продукция для разовых акций (выставок, семинаров, конференций и т.п.) и действенная массовая реклама на пакетах, выпускаемых большими тиражами (например,изделия, в которых упаковываются продукты, купленные в супермаркетах).

Способов нанесения изображений на полиэтилен в массовых масштабах существует два: флексопечать для крупных тиражей и шелкография для партий поменьше.
Посредством флексопечати наносятся на полиэтиленовые «полуфабрикаты» рисунки в несколько красок (от 1 до 8) одновременно с изготовлением самих пакетов. Этот способ хорош для печатанья полноцветного изображения (например, фотографии) и для сплошного окрашивания заготовки.

Необходимость производства больших (от 10 тысяч штук) тиражей диктуется технологией флексопечати. Для окрашивания полиэтиленовых изделий изготавливаются весьма дорогостоящие гибкие и эластичные клише, отдельные для каждого цвета краски. Преимущества флексопечати состоят в возможности точной передачи богатой гаммы оттенков и полутонов, а также совмещения цвета при многоцветной печати. Стоимость каждого пакета при большом тираже остается доступной для покупателя, малый же тираж привел бы к увеличению цены готового изделия.

Шелкография, называемая также трафаретной печатью, позволяет печатать малые тиражи и уникальные изделия (от 1 до 100 штук). Способ этот достаточно трудоемкий, ручной, с большим расходом краски. Зато толстый слой краски дает возможность добиться глубокого насыщенного цвета. Шелкография сродни импрессионистам – тоже не признает смешивания красок, работает только на чистых цветах.
На качество нанесения изображения в случае шелкографической печати в немалой степени влияет материал, из которого пакет изготовлен. В частности, значима плотность исходного сырья и то, из полиэтилена какого давления пакет произведен. Для шелкографии подходят только пакеты из ПВД (полиэтилена высокого давления), в то время как ПНД (полиэтилен низкого давления), не используется из-за особенностей структуры и малой толщины.